Все будет хорошо!?
Огни Лас Вегаса сияли вдали, в то время как звуки лопастей вертолета над головой заставляли сердце Джона Пондера бешено стучать. Джон посмотрел на свет прожекторов полицейского вертолета, которые были направлены на него. Мигалки полицейских машин и вой сирен. Лай полицейских собак. «У вас есть право хранить молчание...» Хорошо, что Джон был в наручниках. К тому времени, как его привезли в тюрьму, ярость, которую он носил в себе еще с детства, превратилась в бушующее пламя. Он отбивался и бросался на каждого, кто подходил к нему. Несмотря на алкогольный и наркотический дурман он понимал, что его задержали за серию банковских ограблений. Ему было 38 лет, и его ожидало 23 года в федеральной тюрьме.
Джону Пондеру было нечего терять. Он был готов применить насилие и выйти из-под контроля, когда открылась дверь и человек, которого он никогда раньше не видел, зашел в комнату. Джон посмотрел на его бедж, на котором было написано его имя. Это был специальный агент Ричард Бисли, агент ФБР, который выследил его и арестовал. В то мгновение, когда он вошел в комнату, что-то коснулось Джона. Это было чувство, которое он раньше нечасто испытывал. Мир и покой. Никто не сказал ни слова, но Джон чувствовал себя так, будто этот громкий голос проговорил к каждой клеточке его измученного тела. «Все будет хорошо».
Джон вспоминает: «В то время мне казалось, что в моей жизни уже ничто никогда не будет хорошо. Я выкуривал три пачки сигарет в день и был зависим от многих наркотиков, включая героин и кокаин. Я был таким буйным, что меня поместили в одиночную камеру, где я ожидал суда.
Ломка была ужасной. Однажды капеллан открыл отверстие для передачи еды в мою камеру и сказал: «Иисус любит тебя!» Я крикнул: «Убирайся от меня!» Перед тем как уйти, он положил мне Библию. Я был наполнен яростью, и у меня не было никакого желания читать ее, но через две недели мне стало так скучно, что я взял Библию и начал читать Новый Завет.
Я вырос на улицах Нью-Йорка в семье, где было шестеро детей, и отец бросил нас. Наша мать была сильной, но она не могла удержать нас от банд и забрать с улицы. Летом мы ездили в гости к нашей бабушке, которая жила в штате Миссисипи. Чтение Нового Завета напомнило о том, как мы ходили с ней в церковь и слышали истории о слепом Вартимее, о женщине возле колодца и о женщине, страдавшей кровотечением.
Через пару недель капеллан опять открыл отверстие для подачи еды и сказал: «Иисус любит тебя». В этот раз он оставил другую книгу. Когда я читал эту книгу и Библию, произошло что-то странное. Гнев, который был моим постоянным попутчиком на протяжении многих лет, исчез. Сидя в той одиночной камере, я был уверен, что Иисус находился рядом со мной.
Однажды утром выпустили на свободу одного из заключенных. Проходя мимо камеры Джона, он сказал: «Эй, я не могу взять это с собой. Можно, я отдам это тебе, Пондер?» Он оставил маленький радиоприемник с одним наушником, положив его в отверстие для подачи еды. Но радио могло принимать только один сигнал: КСОС 90.5 – это была христианская радиостанция.
Джон Пондер не нуждался в том, чтобы ему рассказывали, какой он плохой. Он и так знал это. Он начал пить, употреблять наркотики и воровать еще в возрасте двенадцати лет. Полицейские пришли в его школу и арестовали его за вооруженное ограбление. У него были дети, о которых он даже не знал. Он был законченным наркоманом и серийным преступником.
Джон знал, что он был грешником. Это не было чем-то новым. Но когда он слушал христианскую радиостанцию, он был шокирован тем, что услышал о Божьем прощении. Это так сильно коснулось его, что он упал на пол, рыдая.
Бог мог простить... его? Бог простит его?
Он заполз назад на свою кровать и уснул, слушая радио. Когда он проснулся в два часа ночи, Билли Грем проповедовал о блудном сыне. Джон услышал, как Билли Грем сказал: «Иисус хочет быть Господом вашей жизни». После этого Джон поднялся и помолился молитвой грешника, приняв Иисуса, как своего Спасителя.
Прямо там, в одиночной камере, он стал новым творением во Христе. Семена, посеянные в доме его бабушки более сорока лет назад, наконец взошли. На протяжении долгих месяцев в одиночной камере, Джон постоянно питался Словом Божьим.
Когда пришло время ехать в суд, полицейские повезли его в кандалах. Ожидая в клетке из нержавеющей стали, Джон упал на пол и помолился. Он сказал: «Боже, я знаю, что Ты реальный. Я испытал Тебя в моей одиночной камере. Я хочу, чтобы Ты знал, что с этого дня и далее я буду проводить каждое мгновение своей жизни, служа Тебе. И я отсижу каждый день из того срока, который мне дадут. Я только прошу Тебя коснуться этого судьи, чтобы мой приговор исходил от Тебя». Зайдя в помещение суда, Джон почувствовал тот мир, который, как он теперь знал, был присутствием Божьим. Судья спросил, хочет ли Джон что-то сказать. Он поднялся и начал говорить от всего сердца. В конце он сказал: «Я буду проводить каждое мгновение своей жизни, исправляя себя».
Судья ответил: «Мистер Пондер, я работаю судьей более двадцати двух лет, и я никогда не слышал, чтобы кто-то говорил то, что вы сейчас сказали. Если вы сделаете хотя бы половину того, что вы сказали, вы выйдете из тюрьмы преображенным человеком». Затем, глядя прямо на Джона, судья сказал: «Я не знаю, почему я это делаю, но я приговариваю вас к шести годам заключения». Шесть лет!
То, что должно было быть двадцатью тремя годами в тюрьме, чудесным образом уменьшилось до шести лет! Джон знал, что это было вмешательство Божье. Он на самом деле коснулся того судьи, и этот приговор был от Него.
Жизнь в опасности
Джон вспоминает: «Меня направили в тюрьму строгого режима «Аленбут» в Пенсильвании. Я провел в преступном мире достаточно много времени, чтобы знать, что реальность тюрьмы строгого режима в тысячи раз хуже, чем это показывают по телевидению. Я был в тюрьме, в которой находилось 950 мусульман. В тюрьме, в которой вы должны принадлежать к какой-то из групп, чтобы выжить. Вы должны примкнуть к одной из тех группировок, которые там находятся, иначе вам придется столкнуться с последствиями.
Через короткое время те заключенные, которые заправляли отношениями в этой тюрьме, спросили, к кому я хочу примкнуть. Я уже видел людей, которых зарезали за то, что они не приняли это решение, и я знал, что, если я не примкну к одной из тех групп, моя жизнь в большой опасности. Но я дал обещание Богу и должен был исполнить его в той тюрьме. Как я могу отдать свое имя и свою верность одной из этих групп?
Стоя перед собранием из двадцати самых опасных узников, Джон сказал: «Я живу другой жизнью. Я христианин. Не зовите меня больше, если не собираетесь поговорить об Иисусе Христе или о том, как вы можете улучшить свою жизнь. Я знаю правила игры. Если я должен умереть за то, во что я верю, сделайте это сейчас».
Будучи почти уверенным в том, что следующий шаг будет его последним шагом, Джон развернулся и ушел. Немного позже он опять встретился с теми же людьми. «Я умру», – подумал Джон, когда сел в кресло рядом с ними. Опасность витала в воздухе, как электрический разряд. Джон склонил голову и помолился. Они не тронули его.
Одиночество было само по себе тюрьмой, и отсутствие почты было самым трудным. У Джона не только не было посетителей, к нему никто не приходил, но ему еще и никто не писал. Много раз он лежал в своей кровати и плакал. Он говорил: «Господь, Ты все, что у меня есть». «Верно. И Я Явсе, что тебе нужно». Затем возле него в тюрьме появились христиане. Они научили его молиться. Они наставляли его в том, как быть благочестивым человеком. Он посещал тюремные богослужения и принимал участие в изучении Библии.
Через какое-то время он стал частью команды капеллана и помогал проводить библейские занятия. Он также начал проводить служения в маленьких группах. Джон не был в тюрьме, он был в Библейском колледже, максимально используя время каждый день. Через пару лет люди, которые требовали от него присоединиться к группировке в тюрьме, начали приходить к нему. «Эй, Джон, мой младший брат попал в аварию. Ты помолишься за него?» «Пондер, у моей матери инфаркт. Ты помолишься за нее?»
Джон вел себя примерно и заработал хорошую репутацию. В 2007-ом году, через три года после его ареста, он был переведен в тюрьму с облегченным режимом в городе Шеридан, штат Орегон. Он присоединился к тюремной церкви и начал заниматься работой Евангелия.
За четыре месяца до освобождения Джон спросил у Бога: «Что Ты хочешь, чтобы я делал, когда вернусь домой?» «Сын, ты не поедешь домой, – сказал Господь. – Ты был послан. В этом вся разница. Помнишь тот день, когда тебя арестовали? Помнишь те полицейские прожекторы? Это был Мой свет, тот самый свет, который осиял Савла, когда он преобразился в Павла. Помнишь, когда тебе приказали выйти из машины? Это был Я, показывающий тебе, что тебе нужно оставить место водителя своей жизни. Помнишь, когда тебе сказали поднять руки? Это был Я, показывающий тебе силу хвалы и подчинения. Помнишь, когда тебе сказали встать на колени? Это был Я, показывающий тебе положение смирения. Помнишь, когда тебе сказали лечь лицом на землю? Это был Я, показывающий тебе, как жить до конца твоей жизни. Я посылаю тебя в Лас Вегас, в город, где люди находятся в узах».
Отбыв свой срок, Джон вышел на свободу и поселился в доме, который принадлежал государству. Джон вспоминает: «Мы ехали по направлению к Лас Вегасу, и было примерно 6 часов вечера, когда впереди показались огни этого города. Когда я увидел город, я просто заплакал. Было время, когда я бесчинствовал в этом городе, а теперь это было мое миссионерское поле.
Другая жизнь
На следующий день ко мне пришел посетитель. Это был специальный агент Ричард Бисли, человек, который посадил меня. Он посмотрел в мои глаза, и теперь я понял, почему я почувствовал такой мир в его присутствии. Это было помазание, он был носителем присутствия Божьего.
«Добро пожаловать домой, Джон, – сказал Бисли. – Я хочу, чтобы ты знал, что я молился за тебя. Бог призвал меня служить в ФБР частично ради тебя». Когда они оба заплакали, Джон знал, что у него есть друг на всю жизнь. Джон также знал, что ему необходимо делать, для того чтобы исполнить волю Божью в своей жизни. Во-первых, ему нужно было найти хорошую поместную церковь, где он мог бы возрастать под руководством сильных лидеров. Он стал частью Международной Церкви Лас Вегаса. Следующее, ему нужно было найти работу и оплачивать все свои расходы.
Затем он начал программу помощи для бывших преступников. Еще одним желанием его сердца было жениться на благочестивой женщине. Он отдал это в руки Господа.
К 2009-му году с помощью команды пасторов Джон начал Служение под названием «Надежда для узников», помогая бывшим преступникам успешно интегрироваться в общество.
Сегодня жизнь Джона Пондера полностью трансформирована Словом Божьим. Он не только исполняет свой призыв к служению, он женат на Джемми, благочестивой женщине, которая стала воплощением его мечты. Они воспитывают троих замечательных детей в возрасте четырнадцати лет, двух лет и десяти месяцев.
В течение нескольких лет, проведенных в тюрьме, Джон молился о восстановлении связи со всеми своими детьми. Теперь Бог отвечает на эти молитвы. К тому же, он привел многих своих родственников к Господу.
То, что раньше казалось невозможным, случилось с Джоном, и он делится благой вестью Евангелия со всеми, с кем может. Не важно, насколько плохой может быть ваша ситуация, если вы от всего сердца обратитесь к Богу – все будет хорошо.
Источник: kcm.org.ua