Сын ХАМАСа, часть2
«Моя семья, я очень горжусь вами; только мой Бог может понять, через что вы прошли. Я понимаю, что то, что я сделал нанесло вам еще одну глубокую рану, которая может никогда не зажить и, с позором от которой, вы можете никогда не расстаться»
Читать НАЧАЛО истории часть 1
Чему учит тюрьма
Я рос в идеологии ХАМАСа по планам отца, которые соответствовали и моим желаниям: в будущем я тоже должен был дойти до вершин. Наверное, так бы все и случилось, если бы не Божье провидение. Зимой 1996 года я был арестован за незаконное владение оружием. В течение нескольких недель меня подвергали пыткам в тюрьме на израильской военной базе. Затем был суд и приговор в виде шестнадцати месяцев тюрьмы, где мое отношение к ХАМАСу начало трансформироваться. Я видел озлобленность, религиозную слепоту, своячество и возню вокруг малозначительных вещей, возведенных в ранг особой духовности. Видел, как служба внутренней безопасности ХАМАСа выхватывает из своих же рядов тех, у кого нет родственников, связей и так далее и делает из них показательных «предателей», пытая и убивая по сфабрикованным обвинениям.
Я вышел из тюрьмы совершенно растерянным, не понимая - кто же на самом деле враги его народа - ХАМАС или Израиль. Желая разобраться в своем внутреннем конфликте, я поступил в Университет и через некоторое время у меня стали складываться дружеские отношения с израильтянами. А еще через какое-то время я познакомился с христианами.
Мой путь к настоящему Богу
Однажды мы с моим лучшим другом Джамалем шли через ворота Дамаска в Иерусалиме, как вдруг я услышал голос, обращенный ко мне: «Как тебя зовут?». Парню, который обращался ко мне, было около тридцати, и, хотя он и спрашивал на арабском, было очевидно, что он не араб.
- Меня зовут Мосаб.
- Куда идешь, Мосаб?
- Мы домой идем, мы из Раммалы.
- Я из Англии, - сказал он, переходя на английский.
Он продолжил что-то говорить на арабском, но его акцент был на столько тяжелым, что я еле мог разобрать, о чем идет речь. В конце концов я понял, что он говорит нам что-то о христианстве и библейской группе, которая собирается в YMCA в Западном Иерусалиме.
Я знал это место. Мне было нечего делать в это время, и я подумал, что, наверное, будет интересно узнать что-то о христианстве. Если уж я многому научился от израильтян, то, может, и другие «неверные» привнесут в мою жизнь что-нибудь ценное. Да и вообще, эти ребята выглядели просто и приглашали меня общаться, а не голосовать за израильтян на следующих выборах.
Нас было около пятидесяти человек этим вечером, в основном студенты моего возраста, различных этнических и религиозных групп. Они подарили мне Новый Завет на арабском и английском. Новые люди, новая культура. Это было здорово. Этот Новый Завет был подарком, а в арабской культуре подарки очень ценятся и уважаются, поэтому я решил, что прочитаю его.
Я начал читать, и когда дошел до Нагорной проповеди, подумал: «Вот это да! Этот Иисус был действительно впечатляющим. Все, что Он говорил — восхитительно!»
Потом я прочитал: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матфея 5:43-45). Вот оно! Я был сражен этими словами словно молнией. Никогда я не слышал ничего подобного, но в глубине души понимал, что это послание, которого я искал всю свою жизнь.
Годами я пытался разобраться с тем, кто на самом деле мои враги. А теперь я понял, что мои враги не израильтяне, и не ХАМАС, и не тот паренек, который бил меня по голове своей М16 в тюрьме, и не палач, издевавшийся надо мной в КПЗ. Я увидел, что враги не определяются национальностью, религией или цветом кожи. Я понял, что все мы подвержены атаке одних и тех же врагов: жадность, гордость и прочая дьявольская тьма, которая живет внутри нас. Это означает, что я могу любить всех людей, и что единственные настоящие враги - это враги внутри меня.
Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Матфея 7:1). Какая большая разница между Ним и Аллахом! Исламский бог очень осуждающий, и арабское общество следует в этом за ним.
Абсолютно все, что Иисус говорил на страницах этой книги, имело для меня смысл. Не в силах сдержаться, я стал плакать. Бог положил все ответы на мои вопросы прямо в мои руки в виде этого маленького Нового Завета. Я продолжал читать свой Новый Завет и посещать Библейские уроки. Я начал проводить больше времени с ребятами из церкви и понял, что наслаждаюсь нашей дружбой. Мы отлично проводили время, рассуждая о наших жизнях, традициях и вере. Они всегда очень уважительно относились к моей культуре и моему мусульманскому наследию, и я обнаружил, что могу по-настоящему быть самим собой, пока нахожусь в их обществе.
Я стал задумываться о том, как принести все, что я узнал, в мою культуру, потому что понял, что оккупацию нельзя винить в наших страданиях. Наша проблема гораздо больше, чем армия и политика.
Однажды я спросил себя, а что палестинцы будут делать, если Израиль исчезнет, если все евреи покинут Святую Землю и снова будут рассеяны? И впервые в моей жизни я знал ответ. Мы будем продолжать воевать. Просто ни за что. Мы будем воевать с девушками без платков на голове, будем воевать за то, кто сильнее и более важен, кто определяет правила игры и кто имеет лучшее место на собрании.
Это был конец 1999 года. Мне был двадцать один год. С тех пор моя жизнь изменилась.
Источник:afmedia.ru