Путь к Богу Кристиана Рэйя
Кристиан Рэй – для поколения 90-х это имя представлять не нужно. Тогда из каждого окна и киоска звукозаписи звучали золотые хиты команды МФ-3: «По небоскребам Москвы», «Делай БЭП» и многие другие. Стремительно взорвав российские хитпарады, группа достигла небывалой популярности. Все говорили о новом направлении музыки и новом подходе к съемкам видеоклипов. В это время Кристиан начинает заниматься продюссированием, и его проект – группа «Блестящие», тогда еще с Ольгой Орловой, тоже достигает серьезных высот в отечественном шоу-бизнесе.
В 90-х годах ваша группа была очень популярна в новой России: новая страна, новая музыка, вы изобрели новый стиль. В чем был секрет популярности вашей группы: новая волна или большая работа?
Я думаю что и то и другое. Я бы не сказал, что это удача, думаю, это было совпадение неких условий. В бизнес-терминах это спрос и предложение. Я очень люблю современную мировую музыку. Я увлекался этим давно и достаточно долго жил за границей, поэтому у меня была возможность вырасти и дышать музыкой мирового уровня. К моменту, когда упал железный занавес, когда вся информация хлынула в Россию, был спрос на такую музыку, но мало кто умел такую музыку делать. Мне посчастливилось, что совпадение спроса и предложения нас вытолкнуло за очень короткое время на верхушки хит-парадов.
Естественно, что за этим стоит огромный труд. Мы за несколько месяцев стали очень модной командой в клубной среде и нам стали предлагать контракты звукозаписывающие компании. Но всегда я, лидер команды, ставил высокие требования к себе и ко всем, с кем вместе работал.
Казалось бы, такой громкий успех, а потом вдруг вы куда то резко исчезли. Что случилось?
Я никуда не исчез, просто меня стало меньше видно с точки зрения каких-то больших эфиров, широкой публики. Как человек увлекающийся, я продолжал заниматься музыкой, занимаюсь ей по сей день.Также в то время я начал более активно заниматься своей духовностью, христианством. Стал посещать протестантский приход в Москве. Там собиралось много творческих людей, ищущих Бога и желающих иметь настоящую достойную цель в своей жизни. Я стал помогать в работе общины и достаточно активно занимался этим несколько лет, при этом не оставляя музыку и концертную деятельность. Просто это стало меньше видно по той причине, что меньше стал давать интервью, занялся продюссированием.
Как получилось, что ты пришел к Богу?
Я интересовался духовными вопросами достаточно долго, лет с восемнадцати, хотя и вырос в семье атеистов. Я почувствовал, что есть что-то вне физической реальности. В то время я склонялся больше в сторону восточной философии, медитации и т.п. Я много читал, изучал, но это не принесло мне радикальных изменений в характере, я оставался тем же человеком, просто одухотворенным внешне. Из-за этого, когда пришла слава, я причинил много боли близким людям, у меня был некий кризис личных отношений и настал момент, когда я понял, что нужно пересмотреть, кто я такой, что нужно стать скромнее, потому что я был очень гордым и амбициозным. Мне было это очень трудно делать. Я хотел научиться жить по новому, я начал читать Библию и понял, что это очень потрясающая книга.
Какие изменения произошли в твоей жизни, когда ты обратился к Богу?
Самое главное изменение то, что я перестал быть центром своей вселенной. К этому моменту я достиг достаточно многого, был очень амбициозным. Это достаточно разрушительное состояние для человека. Фундаментальный сдвиг был в том, что я перестал быть центром своей вселенной и ее центром стал Бог.
Не легко было Ему уступить трон?
Было очень сложно, но и сейчас сложно, конечно не так, как тогда. Я думаю, что жизнь христианина десятки, если не сотни обращений. Десятки моментов, когда ты понимаешь, что ты снова подсел на трон, и надо с него сойти и отдать его Богу.
Достоевский однажды сказал, что христианин – это человек кающийся, т.е. не однажды покаялся, но это происходит на протяжении всей жизни.
Да, совершенно верно. Тогда это было очень сложно, но я благодарен за людей, которые имели любовь ко мне, которые смело мне говорили, что я гордый или о каких-либо других неправильных вещах. Изменения в характере всегда приходят с борьбой, с определенной работой, с трудом. И самое главное, чтобы была община, где люди любят тебя и честны с тобой.
Какие самые важные жизненные принципы в твоей жизни?
Христиане меня поймут, это одно слово – Иисус. Это даже не принцип, это Солнце, вокруг которого у меня все вращается. Для меня нет ничего, что затмевало бы Его. Никакой принцип никогда не заменит личность Иисуса.
А как твоя творческая деятельность?
Она возрождается. Мы сейчас репетируем с новым составом музыкантов. Буквально осенью я снова начну делать концерты. Репетируем все лучшие хиты, новые вещи, западные хиты, будет очень здорово. Очень скоро начнем выступать.
Как вы проводите свободное время с семьей и много ли у вас его?
Времени практически нет, но мы с семьей вместе довольно много. Есть, конечно, временные блоки, когда я работаю, куда-то уезжаю на несколько дней. Но мы вместе постоянно, мы много читаем вместе, путешествуем. Раз в неделю у нас «библейская суббота», когда мы прекращаем всякую деятельность и проводим весь день вместе, и это заряжает нас на всю неделю. В воскресенье мы вместе в церкви.
У тебя есть мечта?
Наверное, моя мечта – это не мечтать, а жить. Я много лет провел как в тумане, не делая и не живя тем, что есть, а думая, что будет завтра, что мне не хватает, чем недоволен, что мне для полного счастья нужно. Думаю много людей не живут сегодняшним днем, не наслаждаясь тем, что им уже дано как дар. Они не считают это даром, поэтому недовольные, неудовлетворенные, несчастные. Я хочу жить, благодаря Бога и наслаждаясь тем, что мне дано.
Источник:afmedia.ru
Публикации по теме:
Мэлис Торнтон (No Malice) - В тот день половина дуэта Clipse изменилась навсегда
Сергей Дорофеев: «Когда начинаю углубляться в самого себя, то понимаю, кто я без Бога?»
Саня Ричард-Росс – чемпионка олимпийских игр в Лондоне 2012 в беге на 400 м