Седьмая заповедь: Не прелюбодействуй
Профессор теологии сказал о седьмой заповеди: «Около пятидесяти процентов всех человеческих несчастий вызвано прямым или непрямым нарушением этой заповеди».
Что такое прелюбодеяние?
Всякие сексуальные отношения вне брачного ложа - это прелюбодеяние.
Заповедь "Не прелюбодействуй" (Исх.20:14), стоит на страже супружеской верности, и запрещает мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищает чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывает не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка." (Лев.20:10).
Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя "что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем". Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что "блаженны чистые сердцем" (Матф.5:8). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.
Таким образом, призывая к чистоте сердца, Иисус Христос, прежде всего, призывает к чистоте мыслей и чувств, от которых зависят поступки людей. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притч.4:23). А помыслы человека, по учению Иисуса Христа, должны быть чисты и свободны от плотских страстей и животных вожделений. Ведь сердце человека это вместилище переживаний и чувств, и в противоположность уму, вместилищу мыслей, символизирует собой чувственную сферу человеческого бытия. Поэтому из сердца и нужно изгнать греховные чувства, чтобы душа человека была чиста и не находилась в оковах зла.
Ситуация, при которой человек с вожделением смотрит на женщину, как раз и выявляет зло в виде похоти, которое задолго до встречи с соблазнительной женщиной таилось в тайниках сердца такого человека. А при встрече с женщиной это зло и проявилось в виде взгляда, полного вожделения. Осуждая такой взгляд, Иисус Христос осуждает также и склонность людей к безнравственным зрелищам, к "похоти очей", которые разжигают в человеке греховные мысли и толкают людей на безнравственные поступки. И не важно, как человек смотрит на женщину, физическим взором или мысленным взглядом, он не должен смотреть с вожделением. А для того, чтобы на самую соблазнительную женщину смотреть спокойно и без вожделения, человек должен уметь управлять своими эмоциями, сдерживать и контролировать свои чувства.
Как видим, в этих кратких словах Иисуса Христа содержится целая этическая программа по духовному развитию человека. Так как из этих мудрых слов Иисуса Христа следует, что человек, задолго до встречи с соблазнительной женщиной, должен развивать и совершенствовать свою духовно-нравственную сферу, изгнать из своей души греховные, в том числе и похотливые мысли и чувства. И тогда такой человек, оказавшись в ситуации искушения, встретив соблазнительную женщину, не допустит по отношению к ней вожделенного взгляда и даст отпор злу тем, что проявит свою освобожденность от греха, плотских мыслей и похотливых переживаний, и продемонстрирует чистоту сердца своего. Именно об избавлении человека от похоти, как одного из видов греха, и говорит Иисус Христос, призывая людей не смотреть на женщину с вожделением, противоставляя низменным чувствам и развращенности, чистоту сердца и души и морально-нравственное самосовершенствование.
Что делает прелюбодеяние? Почему прелюбодеяние неправильно?
Любой человек, у которого есть хоть немного совести, переживает чувство вины из-за нарушения заповеди. Это как воровство. Воровство доверия, чести и чистоты. Но люди начинают оправдывать себя за нарушение этой заповеди, обвиняя других, и начинают чувствовать себя так, как будто не сделали ничего плохого, но что это их довели до такого состояния и т.д. Но, человек, нарушивший эту заповедь, может обманывать себя, но в глубине души он понимает, что это грех. Давид сказал о себе: Пс.50:5 «ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной».
Рана в разуме сильно похожа на рану в теле. Если порез на пальце чистый, он не будет болеть сильно. Но если в порез попадает инфекция, она затем попадает в кровь, будет перемещаться по всему телу и, в конце концов, убьет. Горе - это рана, которая является глубоким порезом и ужасно болит. Но горе само по себе - рана и она исцелится, если только в нее не попадет горечь, негодование, самооплакивание. Но если я сознательно и с готовностью поступаю неправильно, это, в результате приводит к нечистой ране, которая не исцелится. Инфекция этой раны крадет у меня мир разума, беспокоит мою совесть, разрушает мышление, начинает во мне конфликт, ослабляет мою силу, и, в конце концов, разрушает мою душу.
Что можно сделать, когда человек виновен в прелюбодеянии?
Бросание камней никогда не сделает человека лучше. В Евангелии от Иоанна написано о женщине, взятой в прелюбодеянии, которую привели к Иисусу. Решение толпы было - побить камнями. Они хотели узнать мнение Иисуса. Иисус ненавидел грех, но никогда не переставал любить грешника. И мы не должны делать этого. Ни одно грубое слово не прозвучало из Его уст. Он сказал: «И я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши». Иисус дал шанс этой женщине очиститься и стать новой. И именно эта женщина стояла с матерью Иисуса у подножия креста в день Его распятия, и именно она первая получила весть о Его воскресении и первая рассказала об этом другим.
Подумайте, для объявления о Своем воплощении Бог избрал ангелов небесных. Но для объявления о Своем воскресении Он избрал виновную женщину, которую Он сделал новой через прощение.
Каким бы ни был мой грех, какой бы ни была моя вина, Иисус может очистить меня через силу прощения, сделать меня новым человеком.
Если с вами поступали неправильно, если вас предавали, ранили, не осуждайте, не отталкивайте этого человека. Вместо этого помогите стать ему новым, очищенным человеком через силу прощения.
Источник: jesuschurch.by
Публикации по теме:
Шон Литтл: Я новое творение Христа
Калеб стал христианином, а потом и пастором вопреки воспитанию своих родителей-геев